AN 1005: Преобразование угла наклона в градусы

Описание

This Application Note explains how to convert the raw output from an electrolytic tilt sensor into degrees.

Линейный диапазон и рабочий диапазон датчиков наклона

Диапазон измерения электролитического датчика наклона можно описать двумя способами: линейный диапазон и рабочий диапазон. Рабочий диапазон - это диапазон, в пределах которого датчик будет выдавать монотонный выход, но в остальном он не имеет определенных характеристик (он нелинейный). Линейный диапазон - это часть рабочего диапазона, в которой выход является линейным в пределах определенного процента. На рисунке 1 показана разница между этими двумя диапазонами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 Линейный диапазон (слева) и Рабочий диапазон (справа).

Линейное приближение

Для нахождения угла наклона в пределах линейного диапазона необходимо найти линейную функцию, соответствующую выходу датчика. Это будет функция линии на левом графике на рисунке 1. Эта функция представлена ниже:

В этой формуле выходом датчика-сырца является выход датчика. Обычно это значение имеет количество отсчетов, но в зависимости от способа считывания показаний датчика могут использоваться и другие единицы измерения.

Два других значения потребуют отбирать пробы датчика под определенными углами. Эти углы могут быть определены с помощью другого датчика, цифрового транспортера или любого другого метода определения углов. Выход датчика-сырца при 0° - это только выход, когда датчик находится в горизонтальном положении.

Подсчет на градус (который является наклоном линии) рассчитывается по следующей формуле:

Линейный диапазон получается из технического паспорта датчика. Исходными выходами будут выходные данные датчика по краям линейного диапазона. Например, для датчика с линейным диапазоном ±25°, выборка необработанных выходов будет производиться при +25° и -25°. Обратите внимание, что эти пробы нужно будет отбирать только один раз для создания функции; преобразование наклона может быть выполнено с использованием выборочных значений.

Допустим, у нас есть датчик 0717-4319-99 с 16-битным (от 0 до 65535) выходом, который мы хотели бы преобразовать в градусы. Это двухосевой датчик с линейным диапазоном ±20°. Поскольку это матрица с двумя осями, нам понадобятся 2 формулы: одна для оси X и одна для оси Y. Сначала мы найдем формулу для оси X. Мы начинаем отбирать пробы под углом 0° и ±20° и находим следующие измерения.

X Наклон оси при -20° = 26055

X Наклон оси при 0° = 33234

X Наклон оси при ±20° = 40379

Теперь мы можем использовать эти выборки для подсчета подсчета градусов:

Затем подсчет на градус и нулевой образец можно включить в формулу, чтобы дать приведенное ниже преобразование:

Если необходимо измерить по оси Y, выполните эти действия еще раз с образцами по оси Y.

Теперь, когда у нас есть измерения от этого датчика, которые мы хотели бы преобразовать в градусы, мы можем использовать эту новую формулу. Например, если у нас есть выход X 29655, мы можем использовать формулу для определения угла наклона:

Приблизительное количество градусов

В связи с небольшими отклонениями, вызванными производственным процессом, функция пересчета должна быть рассчитана для каждого конкретного датчика. Однако это не всегда возможно. В таблице ниже приведены средние значения подсчета на градус и 0°, которые могут быть использованы при расчетах. Обратите внимание, что использование этих значений приведет к менее точным измерениям, чем создание функции для конкретного датчика. Все значения предназначены для 16-битного (0-65535) выхода. Датчики, не представленные в таблице, потребуют от пользователя выполнения вышеописанной процедуры для поиска пересчета.

Сенсор Счета на градус нулевые градусы
0703-1602-99, 0729-1765-99 976 32768
0703-0711-99 17582 32768
0717-4303-99 736 32768
0717-4304-99 268 32768
0717-4305-99 188 32768
0717-4306-99 188 32768
0717-4311-99 268 32768
0717-4313-99 342 32768
0717-4314-99 335 32768
0717-4316-99 756 32768
0717-4317-99 569 32768
0717-4318-99, 0729-1751-99,
0729-1752-99, 0729-1753-99,
0729-1754-99, 0729-1755-99,
0729-1759-99, 0729-1760-99
284 32768
0717-4319-99 363 32768
0717-4321-99 758 32768
0717-4322-99 594 32768
0737-0101-99 2887 32768
0737-1203-99 12765 32768

многоточечная интерполяция

Метод многоточечной интерполяции использует образцы, взятые заранее, для получения измерений в градусах. Точность этого метода будет зависеть от количества и распределения образцов; однако даже взятие 3 образцов обычно дает лучший результат, чем линейная аппроксимация.

Распределение образцов является одним из наиболее важных факторов для достижения точного преобразования. Преобразования, близкие к образцам, будут более точными. Благодаря этому образцы, взятые ближе друг к другу, приведут к более точному преобразованию. Эти пробы должны быть взяты по всему диапазону датчика. В зависимости от применения, они могут быть равномерно распределены по всему диапазону или сфокусированы в одной области, где требуется точность.

Чтобы преобразовать необработанное значение в градусы, определите два эталонных образца. Это два образца, которые наиболее близки к измерению в каждом направлении. Затем найдите линейную аппроксимацию между двумя образцами и нанесите исходный результат на эту аппроксимацию. Точка на этой линии даст наклон датчика в градусах. График на рисунке 2 показывает визуализацию этой концепции.

Рисунок 2 График, отображающий образцы, эталонные образцы и измерения.

Формула этого преобразования приведена ниже.

Допустим, у нас есть сырое измерение 56412 от датчика наклона с рабочим диапазоном ±60°. Также предположим, что мы уже взяли пробы с интервалом в 5° для использования в пересчёте. Сравнивая 56412 с образцами, мы определили, что наши две опорные точки будут находиться под углом 50° (54213) и 55° (57878). Затем мы можем использовать формулу для вычисления угла:

Таким образом, наше окончательное измерение составляет 53°.

Этот метод может быть использован для преобразования измерений из любого места в пределах рабочего диапазона датчика в градусы. Кроме того, он позволяет достичь более высокой точности, чем линейное приближение. Однако для достижения наилучших результатов требуется большое количество точных образцов.

полиномиальная интерполяция

Полиномиальная интерполяция может быть использована для достижения точных измерений без отбора большого количества образцов. Этот метод будет использовать образцы для нахождения уравнения полинома, которое обеспечит точное преобразование во всем рабочем диапазоне датчика.

Взятые пробы будут использованы для разработки уравнения полинома, которое будет описывать выход датчика. Как минимум, Вам понадобятся образцы N-1 для получения полинома степени N. Например, 7 образцов создадут многочлен 6-й степени. Вы также можете использовать больше отсчетов для создания многочлена с более низкой степенью, но это, как правило, будет иметь более низкую точность, чем создание многочлена с более высокой степенью с теми же самыми точками.

Можно использовать любое количество образцов, но мы рекомендуем взять как минимум 3 образца. Использование 2-х образцов сработает, но приведет к линейному приближению. Обратите внимание, что точность мало повышается по сравнению с полиномами 7-й степени и выше.

Хотя полиноминал можно определить вручную, гораздо проще вычислить его с помощью программного обеспечения. Одним из простых методов является использование наиболее подходящей линейки Microsoft Excel, однако она может быть недостаточно точной для удобного преобразования. Wolfram Alpha является более точным вариантом, но уравнение всё равно придётся решать вручную. Лучшим вариантом является использование библиотеки программирования. Например, можно использовать метод Polynomial.fit() из библиотеки NumPy Python. Нижеприведенный код показывает, как он может сгенерировать полином 6-го порядка из 7 пунктов:

импорт нумизмал.полиномал.полиномал
коэффициенты = numpy.polynomial.polynomial.fit(
[56668, 46553, 36140, 32845, 31207, 21913, 9586], # необработанные значения
[60, 42, 12, 0, -6, -36, -60], # соответствующие значения углов к исходным значениям
6) # порядок полинома
печать (коэффициенты)
# Выход:
# [-7.88427627e+01 2.57631617e-03 -7.71958174e-08 -1.75354175e-13
# 2.17551410e-16 -5.89635260e-21 4.45379575e-26]

Обратите внимание, что при использовании такой функции важно правильно указать ордер. Например, 4 сэмпла сгенерируют многочлен 3-го порядка. Однако, если в качестве порядка задать 4, то библиотека произведет случайное угадывание для создания уравнения. Это приведет к менее точным конверсиям.

Массив, возвращаемый функцией Polynomial.fit(), является коэффициентами полинома. Основываясь на вышеприведенном выводе, уравнение будет:

Угол = (4.45e-26)x6- (5.89e-21)x5+ (2.17e-16)x4- (1.75e-13)x3- (7.72e-8)x2+ (2.57e-3)x1- 78.84

Эта функция затем может быть использована для решения неизвестных углов, подключив сырое значение для x. Например, скажем, у нас есть функция выше, и мы имеем сырое измерение 41643. Мы можем найти угол, используя следующие вычисления:

Угол = (4.45e-26)(41643)6 - (5.89e-21)(41643)5 + (2.17e-16)(41643)4 - (1.75e-13)(41643)3 - (7.72e-8)(41643)2 + (2.57e-3)(41643)1 - 78.84

Угол = 232.264 - 738.402 + 654.227 - 12.663 - 133.868 + 107.285 - 78.842 = 30.002°.

При использовании библиотеки NumPy, показанной выше, это можно сделать с помощью метода polyval().

print(numpy.polynomial.polynomial.polyval(41643, coefficients.convert(.coef))
# Output: 30.001695321007

Обратите внимание, что результат этого вычисления очень чувствителен к любым изменениям во входных данных. Например, если вышеприведенные коэффициенты округлены до 3 значащих цифр (как написано), то результат уравнения составит 31°. Поэтому при вычислении угла этим методом важно не округлять никакие значения.

AN 1005 – Converting Tilt Angle to Degrees

Converting Tilt Angle to Degrees

Description

This document explains how to convert the raw output from an electrolytic tilt sensor into degrees.

Linear Range and Operating Range of Tilt Sensors

An electrolytic tilt sensor’s measurement range can be described in two ways: linear range and operating range. Operating range is the range over which the sensor will give a monotonic output, but otherwise has no defined characteristics (it is non-linear). Linear range is the portion of the operating range where the output is linear to within a certain percentage. Figure 1 shows the difference between the two ranges.

 

 

 

 

 

 

 

 

Figure 1 Linear Range (left) and Operating Range (right).

Linear Approximation

To find the tilt angle within the linear range, it is necessary to find a linear function that matches the output of the sensor. This will be the function of the line in the left graph in figure 1. This function is given below:

The raw sensor output in this formula is the sensor’s output. This is usually in counts, but other units may be used depending on how sensor output is read.

The other two values will require taking samples of the sensor at certain angles. These angles can be determined using another sensor, a digital protractor, or any other method of determining angles. The raw sensor output at 0° is just the output when the sensor is level.

The counts per degree (which is the slope of the line) is calculated using the following formula:

The linear range is obtained from the datasheet for the sensor. The raw outputs will be the sensor output at the edges of the linear range. For example, for a sensor with a linear range of ±25°, the raw outputs would be sampled at +25° and -25°. Note that these samples will only need to be taken once to create the function; converting tilt can then be done using the sampled values.

Let’s say we have an 0717-4319-99 sensor with a 16-bit (0 to 65535) output we would like to convert to degrees. This is a dual axis sensor with a linear range of ±20°. Since it is a dual axis sensor, we will need 2 formulas: one for the X axis and one for the Y axis. First, we will find the X axis formula. We start be taking samples at 0° and ±20° and find the following measurements.

X Axis Tilt at -20° = 26055

X Axis Tilt at 0° = 33234

X Axis Tilt at ±20° = 40379

Now we can use these samples to calculate the counts per degree:

The counts per degree and zero sample can then be plugged into the formula to give the conversion below:

If a Y axis measurement is necessary, follow these steps again with samples from the Y axis.

Now, whenever we have a measurement from this sensor we would like to convert to degrees, we can use this new formula. For example, if we have an X output of 29655, we can use the formula to determine the tilt angle:

Approximate Counts per Degree

Due to slight variations caused by the manufacturing process, the conversion function should be calculated for each specific sensor. However, this is not always feasible. The table below gives average counts per degree and 0° values that can be used in calculations. Note that using these values will result in less accurate measurements than creating a function for the specific sensor. All values are for a 16-bit (0-65535) output. Sensors not in the table will require the user to follow the procedure above to find a conversion.

Sensor Counts per Degree Zero Degrees
0703-1602-99, 0729-1765-99 976 32768
0703-0711-99 17582 32768
0717-4303-99 736 32768
0717-4304-99 268 32768
0717-4305-99 188 32768
0717-4306-99 188 32768
0717-4311-99 268 32768
0717-4313-99 342 32768
0717-4314-99 335 32768
0717-4316-99 756 32768
0717-4317-99 569 32768
0717-4318-99, 0729-1751-99,
0729-1752-99, 0729-1753-99,
0729-1754-99, 0729-1755-99,
0729-1759-99, 0729-1760-99
584 32768
0717-4319-99 363 32768
0717-4321-99 758 32768
0717-4322-99 594 32768
0737-0101-99 2887 32768
0737-1203-99 12765 32768

Multi-Point Interpolation

The multi-point interpolation method uses samples taken ahead of time to derive the measurement in degrees. This method’s accuracy will depend on the number and distribution of the samples; however, even taking 3 samples generally provides a better result than a linear approximation.

Sample distribution is one of the most important factors to reaching an accurate conversion. Conversions close to samples will be more accurate. Because of this, samples taken closer together will result in more accurate conversions. These samples should be taken across the entire range of the sensor. Depending on the application, they can be evenly dispersed evenly across the entire range or focused in one region where precision is necessary.

To convert a raw value to degrees, identify two reference samples. These are the two samples that are closest to the measurement in each direction. Then, find a linear approximation between the two samples and map the raw output onto this approximation. The point on this line will give the sensor’s tilt in degrees. The graph in figure 2 shows a visualization of this concept.

Figure 2 Graph displaying samples, reference samples, and the measurement.

The formula for this conversion is shown below.

Let’s say we have a raw measurement of 56412 from a tilt sensor with a ±60° operating range. Also, suppose we already took samples at 5° intervals to use for the conversion. By comparing 56412 with the samples, we determine our two reference points will be at 50° (54213) and 55° (57878). We can then use the formula to calculate the angle:

Therefore, our final measurement is 53°.

This method can be used to convert measurements from anywhere within the sensor’s operating range to degrees. It will also achieve a better accuracy than the linear approximation. However, it requires a large number of accurate samples to achieve the best results.

Polynomial Interpolation

Polynomial interpolation can be used to achieve accurate measurements without taking many samples. This method will use samples to find a polynomial equation that will provide an accurate conversion across the operating range of the sensor.

The samples taken will be used to develop a polynomial equation that will describe the sensor output. At a minimum, you will need N-1 samples to derive a degree N polynomial. For example, 7 samples will create a degree 6 polynomial. You can also use more samples to create a lower degree polynomial, but this will generally have lower accuracy than creating a higher degree polynomial with the same points.

Any number of samples can be used, but we recommend taking at least 3 samples. Using 2 samples would work, but will result in a linear approximation. Note that there is little accuracy improvement from polynomials of degree 7 or higher.

While the polynomial can be determined manually, it is much easier to calculate it using software. One simple method is to use Microsoft Excel’s line of best fit; however, this will may not be precise enough for a usable conversion. Wolfram Alpha is a more accurate option, but the equation will still have to be solved manually. The best option is to use a programming library. For example, the Polynomial.fit() method from the NumPy Python library can be used. The code below shows how this can generate a 6th order polynomial from 7 points:

import numpy.polynomial.polynomial
coefficients = numpy.polynomial.polynomial.Polynomial.fit(
[56668, 46553, 36140, 32845, 31207, 21913, 9586], # raw values
[60, 42, 12, 0, -6, -36, -60], # corresponding angle values to the raw values
6) # order of polynomial
print(coefficients)
# Output:
# [-7.88427627e+01 2.57631617e-03 -7.71958174e-08 -1.75354175e-13
# 2.17551410e-16 -5.89635260e-21 4.45379575e-26]

Note that when using a function like this, it is important to specify the order properly. For example, 4 samples will generate a 3rd order polynomial. However, if 4 is given as the order, the library will make a random guess to create an equation. This will result in less accurate conversions.

The array returned by Polynomial.fit() are the coefficients of the polynomial. Based on the output above, the equation would be:

Angle = (4.45e-26)x6 – (5.89e-21)x5 + (2.17e-16)x4 – (1.75e-13)x3 – (7.72e-8)x2 + (2.57e-3)x1 – 78.84

This function can then be used to solve unknown angles by plugging in the raw value for x. For example, let’s say we have the function above, and have a raw measurement of 41643. We can find the angle using the following calculations:

Angle = (4.45e-26)(41643)6 – (5.89e-21)(41643)5 + (2.17e-16)(41643)4 – (1.75e-13)(41643)3 – (7.72e-8)(41643)2 + (2.57e-3)(41643)1 – 78.84

Angle = 232.264 – 738.402 + 654.227 – 12.663 – 133.868 + 107.285 – 78.842 = 30.002°

If using the NumPy library shown above, this can be done using the polyval() method.

print(numpy.polynomial.polynomial.polyval(41643, coefficients))
# Output: 30.001695321007

Note that the result of this calculation is very sensitive to any change in input. For example, if the coefficients above are rounded to 3 significant digits (as written), the result of the equation is 31°. Because of this, it is important to not round any values while calculating angle with this method.