Осаждение тонкоплёночных материалов

Тонкой пленкой считается слой на поверхности, толщина которого варьируется от долей нанометра (10-9 метров) до микрометров (10-6 метров), и существуют два основных метода нанесения тонкопленочного покрытия в вакууме. Первый - это PVD или физическое осаждение из паровой фазы, а второй - CVD или химическое осаждение из паровой фазы. PVD подразумевает физическое движение частиц, в то время как CVD подразумевает химическую реакцию. Обратите внимание, что существует много других типов и подмножеств тонкопленочного осаждения, но PVD и CVD являются единственными двумя, обсуждаемыми в этой статье.

При использовании PVD существуют два основных метода: испарение и напыление. Испарение и напыление часто происходит в вакууме, потому что с уменьшением давления (или с углублением системы в вакуум), давление паров (давление, при котором вещество переходит из твердого тела/жидкости в газ) уменьшается, поэтому можно использовать более низкие температуры. Это помогает предотвратить любое негативное воздействие высоких температур на покрываемый объект. Кроме того, удаление атмосферы для PVD позволяет испаренному материалу проложить более прямой путь к покрываемому объекту.

 

Как видно из диаграммы А и диаграммы Б ниже, испарение довольно просто. Камера эвакуируется и наносится тепло, а пленочный материал испаряется на объект. Производство немного сложнее, при этом применяется разность потенциалов между вакуумной камерой и материалом покрытия. Инертный газ, как аргон, затем добавляется в камеру, которая вызывает электрический разряд, диспергируя материал покрытия на объект.

Процессы CVD предполагают использование одного материала для реакции с другим материалом или разложения другого материала на покрываемом объекте. Обычно это активируется нагревом, но в некоторых случаях может также использоваться свет или плазма в качестве катализатора. Поэтому CVD-процессы, как правило, протекают при гораздо более высоких температурах, что может быть проблематично в зависимости от объекта, на который наносится покрытие.

Осаждение тонких пленок имеет различные области применения, в том числе:

Производство полупроводников, солнечных батарей, аккумуляторов, покрытий для электрических систем, отделка изделий, таких как декоративные покрытия, оптические покрытия или защитные покрытия.

Итак, какие продукты Televac® полезны для осаждения тонких пленок? Во-первых, это вакуумный контроллер MX200 с комбинацией вакуумметров 4A/7B. Это позволяет измерять вакуум от атмосферы (1000 Торр) до 10-7 Торр. Датчики подключаются к контроллеру с помощью кабелей, что позволяет выводить показания на удаленный дисплей. Имеется множество вариантов аналоговой и цифровой связи, включая аналоговый сигнал от 0 до 10 В постоянного тока, EthernetIP, RS-232/RS-485 и USB.

Другим вариантом является использование активных измерительных приборов. При использовании активных манометров электроника управления монтируется непосредственно на чувствительный элемент, и в этом случае мы бы использовали как минимум два активных манометра: термопарный вакуумметр MX4A для измерения от атмосферы (1000 Torr) до 10-3 Torr, и вакуумметр с холодным катодом MX7B для измерения от 10-3 Torr до 10-8 Torr. Аналогичные выходные опции доступны для аналоговых выходов от 0 до 10 В постоянного тока, EthernetIP и RS-485. Обратите внимание, что многие активные манометры могут быть сцеплены между собой, и различные манометры могут быть использованы для достижения различных диапазонов измерения, чем описано в этой статье.

Обратите внимание, что эта статья тесно связана с нашей статьей о производстве полупроводников, так как для производства полупроводников используются тонкопленочные процессы.

Продукция

Вакуумный контроллер Televac вакуумный контроллер блок управления вакуумом, MX200, Фредерикс, 215 947 2500

Контроллер вакуума MX200

- от 1*10-11 Торр до 1*104 Торр
- Управление до 10 вакуумметрами Televac®
- Легко читаемый OLED-дисплей

Телевакуумный вакуумметр конвекционный манометр Пирани вакуумный преобразователь

4A вакуумный манометр конвекции

- 1*10-3 Торр до 1000 Торр
- Время отклика миллисекунды
- Компактная, надежная конструкция

Телевакуумный вакуумметр холодный катодный манометр пеннинг-ионизационный манометр

7B Пеннинг магнитрон холодный катод вакуумный манометр

- 1*10-7 Торр к 1*10-3 Торр
- Прочный и устойчивый к высоким загрязнениям
- Легко разбирается и чистится

конвекционный вакуумметр пирани, MX4A, Televac Компания Фредерикс, 215 947 2500

Конвекционный активный вакуумный манометр MX4A

- 1*10-4 Торр до 1000 Торр
- Датчики легко заменить
- Защита от загрязнений

Телевакуумный вакуумметр холодный катодный ионизационный манометр пеннинг-ионизационный манометр

MX7B Активный вакуумный манометр с холодным катодом

- 1*10-3 Торр к 1*10-8 Торр
- Прочный и очень устойчивый к загрязнению
- Простое отключение датчика от электроники
- Многоцветный OLED дисплей с полным функционалом меню

Thin Film Deposition

A thin film is considered a layer on a surface which ranges in thickness from fractions of a nanometer (10-9 meters) to micrometers (10-6 meters) and there are two main methods used for thin film coating in vacuum. The first is PVD or physical vapor deposition and the second is CVD or chemical vapor deposition. PVD involves the physical movement of particles, whereas CVD involves a chemical reaction. Note that there are many other types and subsets of thin film deposition, but PVD and CVD are the only two discussed in this article.

With PVD, there are two primary methods; evaporation and sputtering. Evaporation and sputtering are often done under vacuum, the reason being that as pressure decreases (or as the system goes deeper in vacuum), the vapor pressure (pressure at which the substance changes from a solid/liquid to a gas) decreases, so lower temperatures can be used. This helps prevent any negative effects of high temperatures on the object being coated. Additionally, removing atmosphere for PVD allows the evaporated material a more direct path to the object that’s being coated.

 

As you can see from Chart A and Chart B below, evaporation is fairly straightforward. The chamber is evacuated and heat is applied and the film material is evaporated onto the object. Sputtering is slightly more complex, with a potential difference applied between the vacuum chamber and the coating material. Inert gas, like argon, is then added to the chamber which causes an electric discharge, dispersing the coating material onto the object.

CVD processes involve using one material to react with or decompose another material on the object being coated. This is typically activated by heat, but can also use light or plasma as a catalyst in certain cases. Because of this, CVD processes tend to run at much higher temperatures, which can be problematic depending on the object that’s being coated.

Thin film deposition has a variety of applications including:

Semiconductor manufacturing, solar panels, batteries, electrically operating coatings, product finishing such as decorative coatings, optical coatings, or protective coatings.

So which Televac products are useful for thin film deposition? The first is the MX200 vacuum controller with a 4A/7B vacuum gauge combination. This will give vacuum measurement from atmosphere (1000 Torr) down to 10-7 Torr. The sensors are connected to the controller with cables, allowing for a remote display, and many analog and digital communication options are available including analog 0 to 10 V DC, EthernetIP, RS-232/RS-485, and USB.

Another option is to take the route of using active gauges. With active gauges the control electronics are mounted directly on the sensing element, and in this case we’d use at least two active gauges; the MX4A thermocouple vacuum gauge for measurement from atmosphere (1000 Torr) to 10-3 Torr, and the MX7B cold cathode vacuum gauge for measurement from 10-3 Torr to 10-8 Torr. Similar output options are available of analog 0 to 10 V DC, EthernetIP, and RS-485. Note that many active gauges can be chained together and various gauges can be used to achieve different ranges of measurement than what’s outlined in this article.

Note that this article is closely tied to our article about semiconductor manufacturing as thin film processes are used for semiconductor manufacturing.

Products

Televac Fredericks vacuum control unit vacuum controller vacuum pressure controller

MX200 Vacuum Controller

• 1 × 10-11 Torr  to 1 × 104 Torr
• Control up to 10 Televac vacuum gauges
• Easy-to-read OLED display

Televac vacuum gauge convection gauge pirani vacuum transducer

4A Convection

• 1 × 10-3 Torr to 1000 Torr
• Millisecond response time
• Compact, robust design

Televac vacuum gauge cold cathode gauge penning ionization gauge

7B Penning Magnetron Cold Cathode

• 1×10-7 Torr to 1×10-3 Torr
• Robust and highly contamination resistant
• Easy to disassemble and clean

Televac vacuum gauge pressure measurement vacuum gauge application

MX4A Convection Active Gauge

• 1×10-4 Torr to 1000 Torr
• Sensors easy to replace
• Contamination resistant

Televac vacuum gauge cold cathode ionization gauge penning ionization gauge

MX7B Cold Cathode Active Gauge

• 1×10-3 Torr to 1×10-8 Torr
• Robust and highly resistant to contamination
• Simple to disconnect sensor from electronics
• Multi-color OLED display with full menu functionality