Полупроводник

Обработка и производство полупроводников требует невероятно точных операций, при этом высокоточные устройства имеют характеристики порядка нанометров (это 10-9 метров). Для того чтобы готовое изделие работало исправно, потенциальные загрязнения должны быть удалены из производственной системы. Это означает удаление как можно большей части атмосферы или газа, присутствующих в системе, что требует, чтобы процессы осуществлялись под вакуумом. Размеры элементов продолжают уменьшаться с течением времени (см. закон Мура), что делает вакуум все более и более важным для процесса производства полупроводников.

Как производятся полупроводники? Это сложный процесс, включающий в себя множество этапов, в ходе которых схемы создаются на подложке из полупроводникового материала (как правило, кремния) для конкретного применения (подробнее о ASIC или интегрированной схеме, специфичной для конкретного применения). Примером может служить процессор (наряду со многими другими компонентами) в вашем телефоне или компьютере, который вы используете для чтения этой статьи. Существуют различные процессы в производстве полупроводников, которые требуют вакуума, и их обычно можно разделить на две категории: осаждение и структурирование или литография.

Осаждение производится различными способами, включая PVD (физическое осаждение из паровой фазы), CVD (химическое осаждение из паровой фазы), LPCVD (химическое осаждение из паровой фазы под низким давлением), MBE (молекулярно-лучевая эпитаксия) и ALD (осаждение атомного слоя). В то время как осаждение включает в себя добавление материалов на поверхность полупроводника, литография включает в себя их удаление. Исторически сложилось так, что материал фоторезиста добавляется в подложку и затем травится с помощью различных процессов; подробнее о фоторезисте можно прочитать здесь.

Полупроводниковые заводы огромны; они могут быть размером с множество футбольных полей, производя миллионы чипов в день. Это означает, что все оборудование должно быть очень надежным и точным, потому что отказ оборудования может привести к огромным финансовым потерям. Кроме того, готовые полупроводниковые изделия могут использоваться в критических системах, например, в самолете, а загрязняющие вещества, присутствующие в процессе производства, могут легко привести к преждевременному выходу из строя компонента. Все это еще раз подчеркивает важность надежных, точных вакуумметров в этих полупроводниковых производственных системах.

Исторически сложилось так, что на полупроводниковых заводах по разным причинам использовались вакуумметры горячих ионов стекла и обнаженных горячих ионов. Эти вакуумметры отбрасываются; их нельзя обслуживать (чистить), так как со временем они загрязняются, кроме процедуры дегазации. Горячие ионные вакуумметры также гораздо более склонны к загрязнению, поскольку они представляют собой горячую нить вместо холодного (или комнатной температуры) манометра. В последнее время на полупроводниковых заводах начали применять вакуумметры с холодным катодом, поскольку они более устойчивы к загрязнениям, их можно чистить и снова вводить в эксплуатацию.

Наиболее распространенным вакуумметром Televac для полупроводникового производства является контроллер MX200 вместе с конвекционным вакуумметром 4A для грубого вакуума от 1000 Torr до 10-3 Torr, а также вакуумметр с холодным катодом 7FC для измерения высокого вакуума от 10-2 до 10-11 Torr. MX200 является высококонфигурируемым вакуумным контроллером, управляющим до 10 вакуумметрами и предлагающим различные варианты связи для считывания измерений вакуума, включая аналоговые выходы от 0 до 10 В, связь по RS-232/RS-485 и связь по EthernetIP. Помните, что вакуумметр с холодным катодом может быть очищен, при этом в некоторых случаях вакуумметры остаются в эксплуатации в течение десятилетий без замены.

Продукция

Вакуумный контроллер Televac вакуумный контроллер блок управления вакуумом, MX200, Фредерикс, 215 947 2500

Контроллер вакуума MX200

- 1 × 10-11 Торр до 1 ×104 Торр
- Управление до 10 вакуумными манометрами Televac
- Легкочитаемый OLED дисплей

Телевакуумный вакуумметр конвекционный манометр Пирани вакуумный преобразователь

4A Конвекция

- 1 × 10-3 Торр до 1000 Торр
- Время отклика в миллисекундах
- Компактная, прочная конструкция

Вакуумный манометр холодного катода Televac, 7FC, 7FCS, Компания Фредерикс, 215 947 2500

7FC Двойной инвертируемый магнитрон Очищаемый холодный катод

- 1 × 10-11 Торр до 1 × 10-2 Торр
- Очищается для продления срока службы датчика
- Устойчивый к выбросам газа

Semiconductor

Semiconductor processing and manufacturing requires incredibly high precision operations, with the highest precision devices having features on the order of nanometers (that’s 10-9 meters). In order for the finished product to work correctly, potential contaminants must be removed from the manufacturing system. This means removing as much of the atmosphere or gas present in the system, which requires that the processes be done under vacuum. The feature sizes only continue to get smaller over time (see Moore’s law), making vacuum more and more crucial to the semiconductor manufacturing process.

How are semiconductors manufactured? It’s a complicated process involving many steps where circuits are created on a wafer of semiconducting material (typically silicon) for a specific application (read more about an ASIC or Application Specific Integrated Circuit). An example is the processor (along with many other components) in your phone or computer that you’re using to read this article. There are various processes in semiconductor manufacturing that require vacuum, and they can generally be broken down into two categories; deposition and patterning or lithography.

Deposition is done in a variety of ways including PVD (physical vapor deposition), CVD (chemical vapor deposition), LPCVD (low pressure chemical vapor deposition), MBE (molecular beam epitaxy), and ALD (atomic layer deposition). While deposition involves adding materials to the surface of the semiconductor, lithography involves taking them away. Historically a photoresist material is added to the wafer and then etched away using various processes; you can read more about photoresist here.

Semiconductor fabs are huge; they can be the size of many football fields, producing millions of chips per day. This means that all of the equipment must be very reliable and accurate, because equipment failure can lead to huge financial losses. Additionally, the finished semiconductor products may be used in critical systems, for example on an airplane, and contaminants present in the manufacturing process could easily lead to premature failure of the component. All of this reiterates the importance of reliable, accurate vacuum gauges in these semiconductor manufacturing systems.

Historically semiconductor fabs used glass hot ion and nude hot ion vacuum gauges for a variety of reasons. These gauges are throw-away; there’s no maintenance (cleaning) that can be done as the gauges become contaminated over time other than a degassing procedure. Hot ion gauges are also much more prone to contamination because they’re a hot filament instead of a cold (or room temperature) operation gauge. More recently, semiconductor fabs have started adopting cold cathode vacuum gauges because they’re more contamination resistant and can be cleaned and put back into service.

The most common Televac vacuum gauging solution for semiconductor manufacturing is the MX200 controller along with the 4A convection vacuum gauge for rough vacuum from 1000 Torr to 10-3 Torr, and the 7FC cold cathode vacuum gauge for measurement of high vacuum from 10-2 to 10-11 Torr. The MX200 is a highly configurable vacuum controller, controlling up to 10 vacuum gauges and offering a variety of communication options to read vacuum measurements including 0 to 10 V analog outputs, RS-232/RS-485 communications, and EthernetIP communications. Remember that the cold cathode vacuum gauge can be cleaned, with gauges remaining in operation in certain cases for decades without being replaced.

Products

Televac Fredericks vacuum control unit vacuum controller vacuum pressure controller

MX200 Vacuum Controller

• 1 × 10-11 Torr  to 1 × 104 Torr
• Control up to 10 Televac vacuum gauges
• Easy-to-read OLED display

Convection Vacuum Gauge

4A Convection

• 1 × 10-3 Torr to 1000 Torr
• Millisecond response time
• Compact, robust design

Double Inverted Magnetron Cold Cathode Vacuum Gauge

7FC Double Inverted Magnetron Cleanable Cold Cathode

• 1 × 10-11 Torr to 1 × 10-2 Torr
• Cleanable for extended sensor life
• Resistant to inrushes of gas